- Начало
- Переводы Бхагавад-гиты
- Статьи о Гите
- Б. Л. Смирнов
- О появлении культа Кришны
- "Многозначное откровение..."
- Из «Телескоп», №3, 1833 г.
- Махатма Ганди и Гита
- Лев Толстой и Гита
- Божественная или Господня?
- Другие Гиты
- Интересные факты
- Ссылки
Бхагавад-гита или "Песнь Господня" переведенная с английского и санскритского А. А. Каменской и И. В. де Манциарли 1914 г. Главы Бхагавад-гиты: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Предисловие переводчика |
Беседа семнадцатая
Арджуна сказал:
|
1. Каково состояние тех, о Кришна, которые исполнены веры, но пренебрегают правилами, предписанными св. Писаниями? Находятся ли они в состоянии чистоты, страсти или мрака?
Благословенный молвил:
2. Трояка по природе своей бывает прирожденная вера воплощенного: чистая, страстная и темная. Слушай о всех трех.
3. Вера каждого слагается по природе верующего, о Бхарата. Человек соответствует своей вере: какова его вера, таков он сам.
4. Чистые поклоняются Богам; страстные – гномам1 и великанам2; остальные, темный люд3, поклоняются призракам4 и сонму духов природы5.
5. Знай, что налагающие на себя аскетические подвиги, не предписываемые Писанием, предающиеся тщеславию и себялюбию, толкаемые силой своих неутолимых желаний и страстей,
6. Неразумные, терзающие элементы, из которых состоят их тела, а также Меня, пребывающего в основе всего сущего, знай, что их решения от демонов6.
7. Пища, приятная для каждого, так же трояка, как и жертва, как аскетические подвиги и милостыня. Услышь от Меня, в чем их различие.
8. Пища, от которой возрастает жизненность, энергия, здоровье, жизнерадостность и ясность настроения, сочная, масляная, питательная и приятная – та пища дорога чистым.
9. Страстные жаждут пищи горькой, кислой, соленой, слишком горячей, едкой, сухой и обжигающей, которая причиняет боль, страдание и болезнь.
10. Черствая, безвкусная, испорченная и гнилая пища, несвежая и нечистая, дорога темным.
11. Жертва, приносимая человеком без мысли о награде, по повелению св. Писания, с твердой уверенностью, что жертва есть долг, – такая жертва чиста.
12. Жертва, приносимая с мыслью о награде, а также для самоуслаждения, – знай, о лучший из Бхарат, что такая жертва идет от страстей.
13. Жертва, противная религиозным предписаниям, без раздачи пищи7, лишенная силы священных слов8, даров и веры, – такая жертва именуется темной.
14. Поклонение, воздаваемое Богам, дваждырожденным9, учителям и мудрецам, чистота, прямота, воздержание и незлобивость – таков аскетизм тела.
15. Речь, не вызывающая неудовольствия, правдивая, приятная и полезная, а также постоянное изучение св. Писаний – таков аскетизм речи.
16. Душевное счастье, равновесие, молчание, самообладание, а также природная чистота – таков аскетизм души.
17. Этот троякий аскетизм, если он совершается людьми уравновешенными, исполненными глубочайшей веры, без мысли о награде, – такой аскетизм считается чистым.
18. Ради почета, чести и поклонения, а также из лицемерия совершенный аскетизм – по природе своей страстен, неустойчив и непрочен.
19. Аскетизм, совершенный под влиянием заблуждения, с самоистязанием или с целью погубить другого, – такой аскетизм по природе своей темный.
20. То подаяние, что дается без мысли об отдаче, из чувства долга, в надлежащее время и в надлежащем месте достойному человеку, такое подаяние считается чистым.
21. То, что дается с мыслью об отдаче или о награде, с сожалением, – такое подаяние именуется страстным.
22. Милостыня, подаваемая в ненадлежащем месте и в ненадлежащее время недостойным людям, неуважительно и с презрением, такое подаяние именуется темным.
23. "АУМ-ТАТ-САТ", так произносилось троякое обозначение Брахмана. От него возникли в старину "Брахманы"10, Веды и жертвоприношения.
24. Поэтому словом "АУМ" начинаются жертвоприношения, дары и подвиги познавших Брахмана, как предписывают св. Писания.
25. При произношении слова "ТАТ"11 и без мысли о награде совершаются различные жертвоприношения и подвиги и предлагаются дары теми, кто жаждет освобождения.
26. "САТ"12 употребляется в смысле реальности и добра, о Партха; также употребляется слово "САТ" и в смысле праведных деяний.
27. И постоянство в жертве, подвиг и дары именуются "САТ", а также действие, совершенное во имя Брахмана.
28. Все, что совершается без веры, будь это жертва, подаяние, подвиг или иное действие, – именуется "АСАТ"13, о Партха; оно – ничто и здесь, и в будущем мире.
Так в достославных Упанишадах благословенной БХАГАВАД-ГИТЫ, науки о Вечном, писании Йоги, гласит семнадцатая беседа между Шри Кришной и Арджуной, именуемая:
Йога Разделения на троякую Веру
Предыдущая глава | Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Следующая глава |