- Начало
- Переводы Бхагавад-гиты
- Статьи о Гите
- Б. Л. Смирнов
- О появлении культа Кришны
- "Многозначное откровение..."
- Из «Телескоп», №3, 1833 г.
- Махатма Ганди и Гита
- Лев Толстой и Гита
- Божественная или Господня?
- Другие Гиты
- Интересные факты
- Ссылки
БХАГАВАДЪ-ГИТА (МИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАГАБГАРАТЫ). Переводъ въ стихахъ А. П. Казначеевой съ объяснительными примѣчаніями. Владиміръ губ. ОТЪ ПЕРЕВОДЧИЦЫ. Бхагавадъ-гита есть изложеніе въ поэтической формѣ древней индусской философіи, вставленное въ героическую поэму Магабхарату. Слово Магабхарата обозначаетъ великій Бхаратъ; а предметомъ этой поэмы служитъ исторія династіи бхаратовъ. Особенно много мѣста удѣляетъ она описаніямъ раздоровъ и войнъ двухъ отраслей этого рода: курусовъ и пандавовъ, изъ которыхъ первая ироисходитъ отъ Дритараштры, а вторая отъ Панду. Послѣдній имѣлъ пять сыновей: Юдистира, Биму, Арджуну, Накулу и Садэву, которые, благодаря ухищреніямъ принца Дурьодгана, были изгнаны дядей своимъ и опекуномъ Дритараштрою изъ Гастинопуры, столицы царства бхаратскаго. Послѣ долгихъ странствованій, подробно описанныхъ въ Магабгаратѣ, эти принцы съ огромнымъ войскомъ вернулись къ стѣнамъ Гастинопуры, чтобы вступиться за попранныя права свои. Битва между враждующими сторонами должна была произойти на полѣ Курукшетры, куда собрались несмѣтныя войска. Войсками слѣпого Дритараштры командовалъ Бишма, а Бима былъ предводителемъ пандавовъ. Колесницей Арджуны правитъ Кришна, воплощеніе индійскаго божества Вишну, который, видя колебанія Арджуны вступить въ бой со своими близкими родственииками, стараясь внушить ему твердость, развертываетъ предъ нимъ философское ученіе о призрачности всего видимаго міра и единствѣ проявляющагося въ немъ духа, благодаря которому не можетъ быть ни смерти, ни уничтоженія. Во второй половинѣ восемнадцатаго вѣка Бхагавадъ-гита была переведена на многіе европейскіе языки, а въ томъ числѣ и на русскій (изданіе Новикова 1788 года), и съ восторгомъ встрѣчена великими умами того времени. Въ началѣ девятнадцатаго столѣтія Шопенгауэръ основывалъ на ней свое знакомство съ индусской философіей; а въ послѣднее время распространившееся въ Западной Европѣ теософское ученіе ие имѣетъ въ себѣ ничего такого, чего бы уже не было въ Бхагавадъ-гитѣ. |
Бхагавад-гита:
I.
|
|
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
XI.
XII.
XIII.
XIV.
XV.
XVI.
XVII.
XVIII.
Корректор: bhagavadgita.ru